Различные сооружения из автомобильных покрышек

Различные сооружения из автомобильных покрышек

Вдогонку новости про изготовление садовых ваз из старых автомобильных покрышек захотелось опубликовать очень занимательную и крайне полезную статью о другом применении этого безбрежного и никому не нужного количества строительного материала. Да-да! из покрышек уже давно и успешно возводят дома, погреба, дорожки и ещё очень много чего...

В данном материале пойдет речь о строительстве из отслуживших свой срок автомобильных покрышек:
- дорожек и легкого фундамента
- стен и изгородей
- наземных погребов и колодцев
- сарая
- курятника и козлятника

Сколько неприятностей доставляют отработавшие свой век автотранспортные покрышки. Они в изобилии валяются вдоль дорог, на полях, в жилых кварталах, на пляжах и во многих других местах, где они собирают грязь, ухудшают обменные процессы в почве, мешают проезду транспорта и т. д. Сжигать их нельзя из-за того, что при этом в атмосферу выделяются токсичные компоненты, а для захоронения в землю большого количества покрышек необходимы значительные площади и немалые финансовые затраты.

Производят автомобильные покрышки из синтетического каучука, т.е. шина – продукт химический, а следовательно, вредный для окружающей среды. Покрышка разлагается в земле в среднем 150 лет. Причем в процессе разложения под воздействием влаги и тепла автомобильная резина начинает «источать» кучу вредных химических соединений, которыми была напичкана при производстве. По подсчетам экологов на сегодняшний день на Земле накоплено около 80 миллионов тонн непереработанных шин...

Поэтому сейчас в мире продолжаются интенсивные поиски утилизации покрышек с минимальными затратами. Во многих странах патентуются изготавливаемые из покрышек заградительные дамбы, селезащитные сооружения, мосты, искусственные рифы для обитания морских животных, покрытия дорог, берегов, откосов и многое другое. Однако, количество отработавших свой срок автомобильных покрышек из года в год растет в геометрической прогрессии, а их "приспособление" не успевает за такими масштабами проблемы. Не пора ли начать активно использовать старые автомобильные шины в строительстве? ведь утилизованные покрышки можно с успехом использовать на возведение несложных сооружений, пичем, на это требуется немного времени и минимум усилий.

Итак, давайте опишем ряд несложных, но практичных и недорогих сооружений из старых автомобильных покрышек!

Дорожка выкладывается из покрышек от грузовиков, уложенных плашмя на грунт цепью, на ее склонах же покрышки размещены друг на друге в виде ступенек, причем для устранения подвижности покрышек в их осевые отверстия и снаружи частично подсыпан грунт.
При хождении по таким амортизирующим опорам не перегружаются суставы, как это происходит при бетонных ступеньках и асфальте, рельефная поверхность покрышек обеспечивает надежное сцепление с обувью.

Cборно-разборная стена представляет из себя раму из свинченных болтами и гайками металлических труб, у рамы между стойками привинчены 4 пары параллельных поперечин с насаженными на них рядами отработанных покрышек от легкового транспорта. (Заметим, что расстояние между поперечинами равно внутреннему диаметру колец покрышек.) «Складки» между смежными покрышками не сложно заделать наклейкой на них полос резиновой ленты, взятой все от тех-же колес.
После закрепления стены на фундаменте ее сторону, обращенную внутрь помещения, выравнивают, заливая раствор в опалубку. Наружную же сторону стены рекомендуем разрисовать под стволы мощных деревьев.
Такая стена имеет высоту 240 см, толщина ее 60 мм, что обеспечивает стене высокие термоизоляционные свойства.

Еще один вариант создания стены из покрышек. Она состоит из каркаса, в котором покрышки от грузовиков свинчены между собой болтами с гайками. Наружную сторону каркаса обшивают деревянными щитами, а внутреннюю покрывают древесностружечными плитами.
Высота такой стены более 300 см при толщине около 40 см, она обладает также высокими термоизоляционными свойствами; при этом еще оказывается и сейсмоустойчивой.

Из отработавших покрышек можно соорудить отличный фундамент для небольшого домика. В зависимости от свойств грунта (поверх него или в небольшом котловане) устанавливают вертикально несколько рядов покрышек от грузовиков. Сначала покрышки скрепляют между собой разогретым битумом или тросами, затем в углублении между их смежными рядами заливают раствор бетона и выравнивают поверхность.
Преимуществами такого быстровозводимого фундамента являются высокая прочность, сейсмо- и гидростойкость. Однако под ним нет погреба, который при желании можно соорудить поблизости.

Небольшой наземный погреб изготовлен из 5...7 тракторных покрышек, из которых ножовкой выпилены боковины. Покрышки установлены вертикально в ряд и скреплены между собой битумом, а сверху присыпаны грунтом. Желательно, конечно, дно погреба забетонировать. Длина такого погреба 2...3 м, высота около 110 см, чего вполне достаточно для работы в нем, правда, согнувшись.

Помещение для содержания кроликов, гусей, уток и другой мелкой живности построено из 1...8 тракторных покрышек, вкопанных вертикально вплотную друг к другу, в грунт на глубину 25...30 см. Стыки между смежными покрышками гидроизолированы все той же лентой из резины, дно выполнено с небольшим уклоном, причем забетонировано или засыпано грунтом. Перед монтажом «зверинца» из покрышек обычной ножовкой выпиливают боковины, обильно поливая пилу водой. Высота такого помещения оказывается 105...110 см, длина 220...250 см. Поэтому для облегчения его уборки желательно оставить 2 выхода.
Не следует стремиться увеличивать вместимость помещения за счет его длины. Целесообразнее построить несколько коротких параллельных отсеков, что облегчает доступ в помещение.

Утепленный курятник собирают из 7...8 покрышек (от грузовиков), насаженных вертикально на 2 параллельные перекладины из труб, приваренных к 4 заглубленным в грунт стойкам. Снизу в протекторах прорезаны отверстия для стока, которые при непогоде задвигаются трубой.
Длина курятника составляет 240...260 см, высота — 60 см, при этом вход в него расположен на высоте 60... 120 см от грунта, что облегчает доступ в него, а под покрышками грунте прорыта сточная канава для отвода жидкости, например, при очистке курятника струей воды из шланга. Дверцы же к курятнику легко прикрепить к стойкам. Такой курятник позволяет содержать птицу в тепле, сухости и в безопасности от хищников.

Используя естественные неровности поверхности (впадины, ямы, овражки), можно построить оригинальный, недорогой козлятник c влагостойким теплым полом. По боковым сторонам выбранного и при необходимости подработанного углубления из покрышек от грузовиков укладывают ряд «лесенок». В самом низу между рядами противоположных «лесенок» оставляем наклонную дорожку, которую желательно забетонировать, что облегчает влажную уборку помещения.
Установив над сооружением крышу, получим недорогостоящее помещение, в котором на резиновом полу козлята содержатся в тепле и сухости, при этом передвижение животных по крутым ступенькам оказывается для них естественным.

Стенки колодца выложены покрышками от грузовиков, при этом в нижней части колодца, где накапливается вода, предусмотрены бетонные кольца, благодаря чему в воду выделения из резины не попадают.
Такой колодец гораздо долговечнее деревянного сруба, подверженного гниению. Кстати, для его чистки удобно опускаться на дно, опираясь на покрышки.

Отработавшие покрышки могут стать хорошей гидроизоляцией и отличным утеплителем для трубопровода. В зависимости от сечения трубы на нее надеты покрышки от грузового или легкового транспорта. Благодаря воздушным полостям и покрышкам такой трубопровод укладывают в менее глубокую канаву, прочность и упругость покрышек надежно защищает трубопровод от механических повреждений.

Изгородь изготовлена из металлических свай, на которые насаживают 2 покрышки от грузовиков. Такая изгородь возводится довольно быстро, при этом она оказывается гораздо долговечнее, чем деревянные заборы.
Таким образом, без особых помех и с минимальными затратами средств и усилий можно быстро построить на усадьбе или на даче многие необходимые сооружения, используя покрышки в качестве стройматериалов, при этом возведенные постройки оказываются более надежными, долговечными, удобными.


Источник:
журнал «Сделай Сам» N 6 1993
автор статьи В. Герасименко

Похожие публикации

Садовые вазы из автомобильных покрышек с орнаментом

Создание садовых ваз из отслуживших свой срок автомобильных покрышек – давно известный и популярный способ не только утилизировать старые шины, но и украсить свой участок, сформировав аккуратные и...

28.02.2014 | Подробнее

Цветники из покрышек

Все согласятся с тем, что и в прежние времена отслужившие свой срок автомобильные покрышки то и дело попадались на глаза. Нынче же с резко возросшим количеством автомобилей на наших дорогах,...

11.04.2011 | Подробнее

Дорожка в саду из старых бревен

После неминуемого разбора старого деревянного дома, притулившегося на краю нашего участка, набралось изрядное количество старых бревен, которых сжечь, как их трухлявых собратьев, рука не поднялась....

18.09.2014 | Подробнее

Добавить комментарий


@

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Вопрос:

Соберем команду в школе И найдем большое поле. Пробиваем угловой - Забиваем головой. И в воротах пятый гол! Очень любим мы ...

Ответ: *

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив